Ачинское ДРСУ выиграло контракт на обслуживание федеральной трассы
В июле мы уже рассказывали историю о том, как местных дорожников не допускали до конкурса новосибирские конкуренты и поставили предприятие практически на грань банкротства. Вот что нам тогда рассказывал председатель профсоюзной организации «Ачинского ДРСУ» Иван Хеичиков.
– Эта история берёт своё начало в 2015 году, когда ОАО «Новосибирскавтодор» в лице своей дочерней фирмы АО «Мариинскавтодор» зашёл с ремонтами федеральных трасс на территорию Красноярского края. И Росавтодором уже было запланировано большое финансирование работ на трассе, тогда носившей название «Байкал», – порядка 14 миллиардов рублей. Но дело в том, что для успешного бизнеса нужны три фактора: административный ресурс, доступ к финансам и материально-техническая база. У новосибирской компании две первых составляющих есть: поддержка на различных уровнях и возможность кредитоваться в солидных объёмах, а вот третье звено – главное – отсутствует: нет инфраструктуры в нашем регионе (производственные базы, склады, необходимое количество спецтехники). И тогда они решили «исправить» этот вопрос, захватив наше предприятие.
Захватить не получилось, и конкуренты решили зайти с другой стороны.
– Через торги на содержание федеральной трассы. ФКУ Упрдор «Енисей» объявило тендер. На него заявились: сам «Новосибирскавтодор», его «дочка» с новым названием «Енисейавтодор» (бывшая фирма «Мариинскавтодор») и мы, – говорит Иван Хеичиков. – В результате наше предприятие незаконно и необоснованно не допускают до аукциона. Мы подали заявление в федеральную антимонопольную службу. Там приняли решение, что были нарушены требования законодательства о контрактной системе, и постановили вернуть процедуру снова на этап рассмотрения заявок, где нас снова снимают и не допускают до стадии аукциона. Мы снова в ФАС, и второй раз антимонопольный орган находит нарушения в действиях заказчика.
ФАС дважды выносил решение в пользу ДРСУ, сообщая о том, что конкурсная комиссия действует с нарушениями. И вот ситуация наконец-то разрешилась. Наших дорожников не только допустили до аукциона, им удалось его выиграть. Срок контракта – пять лет. По словам директора предприятия, ситуация стабилизировалась. Коллектив работает, как и прежде. Одно время шли разговоры о возможном сокращении, но благодаря победе в аукционе работа у коллектива теперь есть, увольнять никого не пришлось.
По словам руководителя, этот успех, безусловно, очень важен для предприятия, однако есть и определённые опасения. Познакомившись с нечестными способами конкуренции своих «коллег», он просто не знает, чего ожидать от них в дальнейшем.
– Эти люди продолжают работать, и что они придумают в следующий раз, я сказать не могу, – рассказал Александр Петров. – Поэтому всё равно расслабляться рано. Они очень хотят получить в обслуживание этот участок трассы, и для них все средства хороши.