Ачинское дорожное предприятие является особенным – это полностью государственная организация, работающая в рыночных условиях. То есть, основные работы проводятся, когда заключается контракт на обслуживание или ремонт, после победы в торгах на электронной площадке.
Ачинское дорожное ремонтно-строительное управление в Красноярском крае играет существенную роль в обслуживании важнейших участков автодорог региона, являясь при этом одной из старейших организаций. Обслуживанием и ремонтом дорог Ачинское ДРСУ занимается свыше полусотни лет.
В рамках двухдневного пресс-тура, организованного Союзом журналистов Красноярского края, о важной работе дорожного предприятия в западном направлении федеральной трассы Р-255 рассказал главный инженер Ачинского ДРСУ Юрий Симановский.
— Юрий Евгеньевич, расскажите, какую работу проводит государственное предприятие «Ачинское ДРСУ», какие требования и объемы ставятся перед сотрудниками?
— В основном предприятие занимается содержанием и текущим ремонтом как федеральной дороги, что составляет свыше двухсот километров, так и двух тысяч километров территориальных дорог. Такой большой охват, потому что мы работаем в семи районах западной группы Красноярского края: Ачинский, Назаровский, Козульский, Боготольский, Большеулуйский, Бирилюсский и Тюхтетский. А еще в ведении Ачинского ДРСУ находится гостевая трасса Красноярска в Емельяновском районе.
А если принять во внимание еще и муниципальные дороги, то в общей сложности объем обслуживаемого дорожного полотна достигнет трех тысяч километров.
— А сколько именно подразделений насчитывается в дорожном предприятии?
— Наш головной офис находится в Ачинском филиале ДРСУ, но, помимо него, наша организация базируется в Боготоле, Большом Улуе и Бириллюсах. В Козульском районе, Тюхтетском районе и Назарово располагаются прорабские участки. А еще есть мастерские участки на федеральной дороге: Красная Речка, Козулька и Памяти 13 Борцов.
— Юрий Евгеньевич, расскажите о производственных мощностях Ачинского ДРСУ. Располагает ли предприятие какими-либо заводами и прочим?
— В Ачинске у нас два асфальтобетонных завода и по одному в Боготоле, Большом Улуе и Козульке. Всего пять заводов, которые занимаются производством асфальтобетона и битумоминеральных смесей. Полученные ресурсы используют при строительстве и ремонте дорожного покрытия.
— Сколько всего человек трудится над обслуживанием дорог Красноярского края в Ачинском ДРСУ?
— Вместе со всеми филиалами в штате числится около 450 человек. Периодически цифра может меняться, потому что к летнему сезону мы набираем дополнительных сотрудников для физической работы. Можем даже брать на лето людей без опыта, но в штат, даже если это вакансия простого дорожного рабочего, выбираются кандидаты с опытом работы в смежных строительству сферах и с водительскими правами. Те, кто показывает стремление работать и развиваться, всегда получают продвижение по карьерной лестнице.
— Какие цели стоят перед коллективом предприятия после окончания зимнего сезона?
— Что требует повышенного внимания, так это текущее содержание дорог. Хотя есть и ремонтные работы на территориальных дорогах, которые не терпят отлагательств. Так, в
Тюхтетском районе в этом году будет отремонтирована автодорога Тюхтет – Чиндат. Работы будут вестись на отрезке длиной три километра. Упомяну также федеральную трассу Р-255 – в последние годы она значительно преобразилась, так как многие участки были реконструированы, и еще много предстоит отремонтировать. Из проблемных дорог могу отметить Ачинск-Ужур-Троицкое, которая следует в южном направлении. Направление уже сейчас нагружено автомобилями, а в летнее время и того больше. Для решения проблемы чересчур интенсивного движения было принято решение о введении в летний сезон дополнительных полос движения. Это также понизило аварийность на данной автодороге.
— Как часто проходит обновление парка техники и нет ли недостатка в техническо-материальном оснащении у Ачинского ДРСУ?
— Мы стараемся покупать новую технику каждый год. За прошлый год у нас появились новые грейдеры и комбинированные дорожные машины. Также обновляем навесное оборудование в структурных подразделениях, проводим модернизацию асфальтобетонных заводов для производства инновационных смесей для дорог. Например, мы стали производить щебёночно-мастичный асфальтобетон, который превосходит по прочности обычный асфальт.
— Животрепещущий вопрос: как обстояли дела перед и во время Универсиады?
— Перед спортивными мероприятиями были некоторые мероприятия по усиленным работам в регионе. Например, работники нашего предприятия помогали на Всемирных студенческих играх, работая водителями шаттлов. В целом, никаких катаклизмов и аварийных ситуаций не случилось, и мы работали в обычном режиме. Универсиада прошла без срывов, все дороги обслуживались, ничего не произошло.